Вспомнил :) Про клаву :)

В феврале 2013 года я писал о замене своей клавы на Logitech к230. И тогда некоторые компьютерные пользователи скептически отозвались о возможности долгой работы от одного комплекта батареек.

Ну так вот докладываюсь :) 15 февраля сего года, пошёл третий (!!!) год работы от одного комплекта батарей :) И никаких симптомов того, что батарейки собираются сдохнуть в ближайшее время нет :)

22.02.2015 • Рубрики: My equipment, Компьютер, Разное • Комментарии закрыты

История моей RC болезни. Часть пятая: Stiletto

Видимо, стоит сказать пару слов о фотографической тематике. Вернее о том, почему в последнее время ничего не пишу об этом. А собственно говоря, что писать-то? Кто интересуется этим вопросом, тот легко получает информацию через интернет. О чём-то новом? Честно говоря, не вижу ничего, что заставило бы меня раскошелиться на покупку. О своей технике? Так про неё давно всё известно, и она меня полностью устраивает. Вот и все причины.

А мой Stiletto выглядит вот так

Но это сейчас, собранный и вставший на крыло. А сначала он был весь по отдельности, в сопровождении кучки аксессуаров...

Читать полностью »

20.02.2015 • Рубрики: RC • Комментарии закрыты

История моей RC болезни. Часть четвёртая

Начало 2015 года ознаменовано тем, что окончательно убедился в том, что посылка из Китая так и не дойдёт до меня… Эх… Надеялся на подарок… Очень расстроился. Вернул все деньги за заказ. Спустя некоторое время «страданий», стал искать возможные варианты на тему «всё равно хочу подарок на НГ!».

Читать полностью »

12.02.2015 • Рубрики: RC • 2 комментария

История моей RC болезни. Часть третья

Ну что… Судя по всему, китайцы меня кинули с посылкой. Даже деньги вернуть без говна не могут. Блин, всё настроение новогоднее испоганили.

Пользуясь избытком времени, занялся тонким тюнингом своей Minimoa. Снял её со стены, выставил элероны в идеально горизонтальное положение (механическая работа), “сбалансировал” отклонение руля высоты вверх и вниз (электронным путём), ради интереса замерил потребляемый ток мотором – 9.5 ампер, однако…

Из-за “порядочности” китайцев, связался с дядькой по имени Neil, что в Англии. Людям, знакомым с миром RC, это имя многое скажет :) Очень адекватный дядька, приятно пообщались. И когда китайцы всё же вернут деньги, заказ сделаю уже у него.

Пока всё.

07.01.2015 • Рубрики: RC • Комментарии закрыты

История моей RC болезни. Часть вторая

Вопрос выбора в моём случае осложнялся уже тем, что я был совершенно не в теме. Так что выбирал, по большей части, наобум.

Просмотр «наших» магазинов ввёл меня в уныние — ну нифига нет в наличии. Бродил по сети, смотрел. Не стоит упускать из виду и тот момент, что шило разрослось до неимоверных размеров и хотелось «прям щас». В конце концов, можно сказать случайно, набрёл на какой-то магазин, в котором было всего три модели аппаратов, но в наличии и с доставкой. Одной из моделей и была Minimoa. Понравилась чисто визуально — профиль «крыло чайки» сделал своё дело. Её и заказал. Если бы знал про неё то, что знаю сейчас, взял бы другой... Но, нет худа без добра.

Читать полностью »

23.12.2014 • Рубрики: RC • Комментарии закрыты

История моей RC болезни. Часть первая

Думаю, для многих стал «откровением» тот факт, что в один прекрасный день я стал писать про RC моделизм. Вроде как ни с того, ни с сего. На самом деле, процесс «заболевания» имеет некоторую историю...

Читать полностью »

08.12.2014 • Рубрики: RC • Комментарии закрыты

Про объектив, телефон, маленькую Lenovo, и отказ от VivoPad…

Что-то давно я ничего не “сочинял” :) Постараюсь несколько изменить ситуацию :)

Читать полностью »

26.10.2014 • Рубрики: Android, Lenses, Измыслизмы, Компьютер, Разное • Комментарии закрыты

Про диафрагму…

Нет, вот хоть убейте меня, не признаю я оптику с “номинальной” дырой 1.4-1.8, но начинающих работать (хоть как-то по моим “стандартам”) только после 5.6.

09.08.2014 • Рубрики: Digital, Lenses, My equipment • Комментарии закрыты

Про оптику…

Довольно часто в своих умозаключениях я использую термины «плохая — хорошая» применительно к оптике. И уже напоролся на «негодование» со стороны коллег, рекомендующих быть не столь категоричным в высказываниях :) Думаю, правы (и отчасти неправы) обе стороны. Однако, из-за того, что я не вооружён различной измерительной аппаратурой, совершенно очевидно, что говорю лишь про свою, частную, точку зрения. Для того, чтобы стало более-менее понятно, почему я применяю тот или иной термин к объективу, считаю, что неплохо было бы озвучить своё отношение к данному вопросу. Итак…

Читать полностью »

29.07.2014 • Рубрики: Digital, Lenses, My equipment, Разное • Комментарии закрыты

Про резкость…

До сих пор не могу понять, какой характер резкости мне более по душе.

Когда-то, описывая первые впечатления от 24-70/2.8 от Nikon, я тоже сетовал на “сопливую” резкость. И довольно долго с ней не мог подружиться.

Сейчас аналогичная ситуация… Вот, к примеру, два кропнутых зумма: Samsung NX 18-55/3.5-5.6 OIS третьей ревизии и Carl Zeiss Vario-Tessar T E 16-70mm f/4 ZA OSS. Не буду говорить про разницу в цене. Как не буду говорить и о качестве работы стабов. И сразу скажу, что Vario-Tessar, в абсолютных показателях, таки лучше чем Samsung. Буду говорить только про характер резкости.

Дело в том, что Vario-Tessar имеет тот же, “сопливый” характер резкости. Она у него “тонкая”. Скажем, при 100% резкость вроде как есть, но остаётся некое ощущение слегка замыленной картинки. В то же время, при увеличении до 200% и даже до 400% не наблюдается глобальной деградации отображения деталей. На 200% картинка остаётся очень даже резкой и детальной. А вот у Samsung резкость совершенно другая. Она “кондовая”, конкретная до нельзя. При просмотре на 100% очевидно огрубление картинки и, не сказать что смертельный, проигрыш в деталировке. Но при увеличении до 200% картинка просто “рассыпается”.

Как это выглядит на практике… Vario-Tessar в состоянии выдать очень хорошую картинку, “прозрачную”, пусть и со специфической, но высокой резкостью. Однако, для получения подобного результата необходимо учитывать фазы Луны-направление ветра-положение созвездий на небосклоне… Утрирую конечно, но, думаю, смысл сказанного понятен. А вот Samsung просто “рубаха парень”. Если камеру при съёмке держал крепко, то чихать он хотел на все астрономическо-природные факторы, выдавая гарантированную картинку. Да, грубоватую, но стабильно выдаёт.

И вот исходя из этого, и не могу прийти к единому выводу о том, что более предпочтительно для мелкой камеры?

18.06.2014 • Рубрики: Digital, Lenses, My equipment • Комментарии закрыты

Почта...

15.06.2014 • Рубрики: Digital, Samsung NX 300, Просто так • Комментарии закрыты

Про фокусировку

Наличие свободного времени, подталкивает на некие «опыты», с которыми в иных обстоятельствах не стал бы заморачиваться вовсе. На этот раз меня «пробило» на вопрос точности фокусировки. Ручной фокусировки. Потому как АФ, по моему глубокому убеждению, не способен обеспечить максимальную точность.

Соорудил простейший проверочный стенд из железяк фотографической кухни: камера, штатив, 7'' HDMI контрольный монитор транслирующий изображение с камеры. Всё действо проходило в режиме LiveView при максимально возможном увеличении участка фокусировки. Для пущей точности, на дисплее включался режим pixel-to-pixel.

Само действо было более чем простым: устанавливались на камеру различные объективы, и на открытой диафрагме производилась ручная фокусировка.

То, что увидел, повергло меня в глубокие размышления… Теперь я могу совершенно спокойно созерцать апологетов ручной фокусировки на современных ЦЗК с высокоразрешающими матрицами (не по LiveView, а по фокусировочному экрану), и ни разу не опровергать их слова. Ну на самом деле, какой смысл что-то объяснять людям, которые не желают считаться с реальными фактами?

Так что же такого я увидел? А увидел я крайне узкую зону реально точной фокусировки. В ряде случаев, усугубляемую цветастыми аберрациями (Canon 50/1.4 EF, например). Узкую настолько, что при использовании вышеуказанного объектива и диафрагме 1.4, для перехода из состояния «приемлемо» в состояние «полное говно» (простите за мой французский) достаточно коснуться фокусировочного кольца. Просто коснуться. И это при установленной на штатив камере и неподвижной «мишени». О какой точной фокусировке может идти речь при этом, если держать камеру в руках? Да ещё и по экрану современных ЦЗК, на которых нифига не видно зоны резкости… Ну хорошо, поменяете Вы экран, но будете ли Вы юстировать положение экрана с микронной точностью? А зеркало у Вас точно под 45 градусов? А плоскость экрана расположена точно под углом 90 градусов к плоскости байонета? А плоскости матрицы и байонета на Вашей камере точно параллельны? Если нет возможности ответить на эти вопросы утвердительно, то точная фокусировка руками по экрану – нонсенс. И не стоит забывать о том, что элементы для точной фокусировки на экранах рассчитанных на работу руками, расположены чётко в центре, а большинство объективов, в той или иной степени, имеют кривизну поля изображения. Так что ко всему перечисленному добавляется невозможность точной фокусировки по периферии кадра.

Стоит оговориться, что речь идёт именно о точной фокусировке, а не «где-то примерно там…».

Буквально на днях, мой приятель по ЖЖ Илья Генкин, описал нечто подобное применительно к нынешней Sigma 35/1.4.

Более того, сам процесс ручной фокусировки осложняется спецификой конкретного объектива. Дабы было понятно о чём речь, скажу так… Canon 70-200/4.0 IS USM L, из-за наличия «истинно» USM мотора и довольно приличного угла поворота фокусировочного кольца, позволяет проводить фокусировку с претензией на комфортность. А вот на Canon 50/1.4 EF, ввиду специфики его привода создающего ощущение ступенчатости, и одного такого «шажочка» фокусировки вполне достаточно для выхода из зоны предельной резкости. Tokina AT-X 100/2.8 Macro осложняет процедуру фокусировки чуть более жёстким поворотом кольца чем хотелось бы, очень небольшим углом поворота фокусировочного кольца, и бритвенной резкостью в сочетании с приличным контрастом изображения в плоскости фокусировки уже на открытой диафрагме. Tamron 24-70/2.8 который со стабом, имеет просто малый угол поворота фокусировочного кольца. И так далее…

Согласен, всё это относится скорее к академическим знаниям нежели к практическим. И ни в коем разе не ратую за принятие моих слов как некую истину. Просто рекомендую самостоятельно провести подобную проверку. При наличии интереса, разумеется. И запаситесь лупой, 4х например. Без неё сложно будет увидеть всю «прелесть». Только имейте ввиду, что на Nikon, режим LiveView работает на рабочей диафрагме. По крайней мере на доступном мне D7100. У Canon этот режим работает на открытой диафрагме.

10.05.2014 • Рубрики: Canon 6D, Digital, Lenses, My equipment, Tests • Комментарии закрыты